Для комбинации нагрузок 1а количество циклов напряжений определяется по формуле (3.28), а для комбинаций 1в — по формуле (3.31)

Если отсутствуют данные о том, какую долю от общего числа нагружений крана составляют максимальные нагрузки второго расчетного случая, то, ориентировочно рассматривая их как перегрузочные напряжения, их влияние может быть учтено коэффициентом 'снижения предела выносливости, который для кранов общего "назначения составляет 0,9—0,8. Если известны значения ап, гп, Z\x и (ть гь Zb то поскольку в расчете на выносливость учитываются как напряжения (хь так и напряжения (тп, их следует привести к одному коэффициенту асимметрии цикла, обычно к циклу г = — 1 (3.23).

Если напряжение а{ складывается из нескольких напряжений Gi£j каждое из которых имеет свое количество циклов Z*, то для суммирования их надо привести к одному количеству циклов Z, за которое удобно принять базовое число N0. Тогда

Кроме расчетов на прочность для отдельных типов кранов существуют ограничения величин прогибов или времени затухания колебаний их металлических конструкций. Эги ограничения приведены во второй части книги.

Поскольку усталостная трещина всегда возникает в местах концентрации напряжений, в металлических конструкциях очагами возникновения трещин являются сварные швы, заклепочные отверстия, места резких изменений сечений элементов и т. п. Таким образом, усталостная прочность металлической конструкции определяется усталостной прочностью соединений ее элементов, которую изучают опытным путем на образцах достаточно крупных размеров с сохраненной поверхностью проката. При этом наиболее характерными являются испытания в условиях осевых деформаций растяжения — сжатия, которые производятся на специальных

Тогда

(3.35)

(3.34)

Исследования сопротивления усталости элементов металлических конструкций