низколегированной стали (63 — для стали марки 10ХСНД) и 55 из сплава АМгбЬМ [77, 78]. Наибольшая расчетная ширина b неокаймленного сжатого поясного листа балки из малоуглеродистой стали составляет 30 его толщин, а из сплава АМгбЬМ только 18.

Рассмотрение вопросов устойчивости показывает, что во многих случаях при создании алюминиевых конструкций нецелесообразно копировать конструктивные формы стальных конструкций.

Существенное значение имеет малая величина Еа для вопросов, связанных с деформативностью конструкций.

Поскольку для таких распространенных кранов, как мостовые, нормируется прогиб моста от статического действия полезной нагрузки, определим влияние изменения величины Е на параметры балки моста.

Если имеются стальная и алюминиевая балки одинакового пролета и одинаково нагруженные, то их прогибы fc и fa будут равны:

где а — коэффициент, при наших условиях одинаковый для обеих балок. Если для алюминиевой балки принять ту же величину допустимого прогиба, что и для стальной, то

Такое отношение моментов инерции балок требует увеличения высоты алюминиевой балки по сравнению со стальной примерно в 1,5 раза.

Исследования динамической жесткости алюминиевых балок показывают, чго логарифмические декременты затухания колебаний у них почти вдвое больше, чем у стальных [68]. Это означает, что при одинаковой статической жесткости стальных и алюминиевых балок время затухания собственных колебаний последних [формула (2.44)1 будет значительно меньше. Если же время затухания собственных колебаний стальных .и алюминиевых балок: принять одинаковым, то можно уменьшить статическую жесткость алюминиевых балок. По этому пути идут зарубежные нормы (ФРГ и США). Вместо допустимого статического прогиба стальных крановых мостов [/] <-щ- Для алюминиевых мостов предлагается значение If] ^ -g^~. В этом случае Ja ^ 2JC, и увеличение высоты алюминиевых балок по сравнению со стальными требуется на 25—30%.