Критические напряжения пластинок как касательные (4.83), так и нормальные (4.88) пропорциональны модулю упругости, который для алюминиевых сплавов приблизительно в три раза меньше, чем для\стали. Поэтому при данных размерах критические напряжения у алюминиевой пластинки будут в три раза меньше, чем у стальной. Но так как удельный вес алюминия почти в три раза меньше, чем у с^али, то алюминиевая пластинка того же веса, что и стальная, будет в три раза толще, а значит ее критические напряжения будут в три раза больше, а критическая нагрузка будет больше в девять раз, чем для стальной пластинки того же веса. Из этого сравнения видны широкие возможности снижения веса листовых конструкций подъемно-транспортных машин при использовании алюминиевых сплавов.

34. Рамы крановых тележек

Рамы крановых тележек состоят из систем взаимно пересекающихся под прямым углом балок, в некоторых случаях объединенных сплошной зашивкой листами в плоскости их верхних, а иногда и нижних поясов. Балки, в которых крепятся ходовые колеса тележки и им параллельные, будем называть продольными, а балки, перпендикулярные продольным, — поперечными.

Рамы крановых тележек являются как внешне, так и внутренне статически неопределимыми системами.

Для нахождения давлений на колеса тележки надо учесть погрешности изготовления рамы и неровности пути. Суммарная погрешность h складывается из неточностей изготовления: тележки (рамы, букс и колес) hT, моста hM и подкрановых путей hn.

Величина суммарной неточности изготовления рамы, букс и колес ht в зависимости от размеров рамы по техническим условиям заводов может составлять 2—5 мм. Худшим случаем будет наличие наибольшего отклонения ht от горизонтальной плоскости У двух расположенных по диагонали колес. Так как тележка может устойчиво стоять лишь на трех колесах, колесо А опустится на величину htf. а колесо С поднимется на ту же величину и поэтому ht = 2h'r (рис. Ill, а).

Влияние неточностей изготовления моста на приподнимание одшэго из колес тележки над рельсом зависит главным образом от превышения одного рельса над другим в сечениях моста, расположенных на расстоянии базы тележки (рис. 111, б) и может достигать величины hm = 5н-8 мм. Кроме того, на приподнимание одного из колес тележки над рельсом могут влиять такие неточности в изготовлении моста, в результате которых для моста будет иметь место схема, показанная на рис. 111, а. Однако поскольку база тележки значительно меньше пролета моста, влияние этих неточностей на приподнимание колес тележки невелико. По