этой же причине невелико и влияние неточностей в укладке подкрановых путей.

Расчетную величину суммарной погрешности ,йюжно считать равной

Рис. 111. Схемы к определению влияния погрешностей изготовления тележки (а) и моста (6*) на приподнимание одного из колес тележки над рельсом

Принятие в расчет маловероятного сочетания наибольших величин hT и hM компенсирует влияние неучтенных неточностей в изготовлении моста и подкрановых путей, а также различий

в податливости основания под отдельными колесами при расположении тележки не в середине моста.

Для определения давлений на ходовые колеса надо знать жесткость рамы. Для выяснения качественной стороны работы рамы рассмотрим приближенное определение дополнительных реакций ходовых колес тележки, вызванных осадкой одной из опор на величину ft, на примере типовой рамы, схема которой показана на рис. 112. При осадке опоры С на величину h угол поворота продольной балки 6 равен

и вызывает углы поворота поперечных балок:

которые при этом закручиваются на угол (р; продольные балки 7 и 8 закручиваются на углы 87 = ф2 — Фх и 08 = ср3 + ср4.

Благодаря закручиванию балок возникают крутящие моменты, величины которых для каждой из балок равны:

Здесь Jlf J2i J3, J4, J1 и JQ — моменты инерции при кручении, определяемые по формулам (4.37) и (4.40) для открытых и замкнутых профилей.