Зная крутящие моменты, находим дополнительные реакции ходовых колес

Так как дополнительные реакции на одни колеса давления увеличивают, а на другие уменьшают, расчетным будет случай увеличения наибольшего давления на колесо, что существенно

Рис.112. Схема к определению перераспределения опорных давлений при просадке одной из опор

для расчета не только тележки, но и моста. Поэтому оседающим следует принять колесо, которое по предварительному расчету является наименее нагруженным.

С целью снижения дополнительных напряжений в раме тележки и в конструкции моста, возникающих от перераспределения опорных давлений ходовых колес тележки, рекомендуется поперечные балки рамы выполнять открытого профиля. При этом, сохраняя коробчатую конфигурацию сечения, открытый профиль можно создать путем разреза нижнего пояса коробчатой балки по ее продольной оси. Такой разрез, сохраняя изгибную жесткость, резко снижает крутильную жесткость и тем самым вели-чин^ДУ. С той же целью рекомендуется устанавливать возможно меньшие допуски на неплоскостность расположения ходовых колес тележки и рельс на мосту. Исследования рам тележек на металлических моделях и при натурных испытаниях показывают, что дополнительные реакции AV могут быть пренебрежимо малы У рам с поперечными балками открытого профиля и могут в 1,5 раза увеличивать давления на ходовые колеса у рам с высокой крутильной жесткостью [100].

Дополнительные давления на ходовые колеса AV должны быть Добавлены к основным давлениям V от полезной нагрузки (2.145)