Расчетные случаи нагрузок и их комбинаций, приведенные выше (табл. 20), при расчетах по методике предельного состояния изменений не имеют. При расчетах по первому предельному состоянию для определения усилия N в формуле (3.46) так называемые нормативные нагрузки Рн (для конструкций подъемно-транспортных машин — это максимальные нагрузки рабочего состояния, вводимые в расчет как на оснований технических условий, так и на основании опыта проектирования и эксплуатации) умножаются на коэффициенты перегрузки я, после чего Рнп представляетсобой наибольшую возможную за время эксплуатации конструкций нагрузку, называемую расчетной. Она может приводить к исчерпанию несущей способности. Таким образом, расчетное усилие в элементе N может быть представлено в виде

где а. — усилие в элементе при P«='l.

Расчетные нагрузки и их комбинации сведены в табл. 22.

Для определения коэффициентов перегрузки необходимо статистическое изучение изменчивости нагрузок по опытным данным. Пусть для данной нагрузки Р известна ее кривая распределения (рис. 67). Поскольку кривая распределения всегда имеет асимптотическую часть, при назначении расчетной нагрузки надлежит иметь в виду, что нагрузки, большие расчетной (на рис. 67 область этих нагрузок заштрихована), могут вызвать повреждение элемента [104]. Принятие больших значений для расчетной нагрузки и коэффициента перегрузки уменьшает вероятность повреждений и снижает убытки от поломок и аварий, но приводит к увеличению веса и стоимости конструкций. Вопрос о рациональной величине коэффициента перегрузки должен решаться с учетом экономических соображений и требований безопасности, имея в виду возможность поломок и аварий.

При расчетах на выносливость для строительных конструкций, поскольку речь идет о многократно повторяющихся нагрузках, коэффициенты перегрузки для нормативных нагрузок принимаются равными единице; для постоянных нагрузок (собственные веса) коэффициенты перегрузки отличны от единицы.

При расчетах'на выносливость крановых металлических конструкций следует учесть, что они в обычных условиях эксплуатации подвергаются воздействию переменных напряжений непостоянной амплитуды, и, соответственно, изменяющимся значениям коэффициентов асимметрии цикла г, т. е. находятся в ^условиях нестационарного режима нагружения (см. п. 24).

Рис. 67. Кривая распределения нагрузки Р