Расчетные нагрузки при расчетах по первому предельному состоянию

 

Случаи нагрузок

Виды нагрузок

I***

II

III

Комбинации нагрузок

 

Па

Ив**

-

Собственный вес G (включая вес тележки)

nxG

nlkmG

nxG

 

nxG

Вес груза Q (включая грузозахват) с учетом динамических коэффициентов я|) и коэффициентов толчков km

   

«2*1 iQ

   

Горизонтальные силы инерции масс крана (разгон или торможение одного из механизмов) Ри

Угол отклонения грузов от вертикали (для стреловых кранов) а*

Давление ветра на конструкцию Рв

Ри

Pen

„ nmax Pell

пъРв\\\

* Угол отклонения груза от вертикали а может также рассматриваться как результат косого подъема груза.

** Если комбинация Пв является дополнительным сочетанием нагрузок, последние умножаются на коэффициент сочетаний, равный 0,9,

*** Для некоторых „элементов конструкций следует учитывать действие как комбинаций нагрузок 1а со своим количеством циклов, так и комбинаций нагрузок 1в со своим количеством циклов.

При расчетах на прочность и устойчивость каждая нагрузка умножается на свои коэффициенты перегрузки.

Расчеты по второму предельному состоянию по формулам (3.47) производятся при коэффициентах перегрузки, равных единице, т. е. по нормативным нагрузкам (вес груза принимается равным номинальному). Приведенные в табл. 22 коэффициенты перегрузки п > 1, так как они учитывают возможность превышения действительными нагрузками их нормативных значений. В случае, когда опасным является не превышение, а уменьшение действительной нагрузки по сравнению с нормативной (например, нагрузка на консоли балки, разгружающая пролетное строение, при расчетном сечении в пролете), коэффициент перегрузки для такой нагрузки следует принимать равным обратной величине, т. е.