Купить винил на этом сайте непременно, оцените.

(фермы) нагружена больше, чем другая. Для упрощения изготовления, а также из опасения, что в дальнейшем тележка может быть установлена в обратном положении, обычно рассчитывается наиболее нагруженная половина балки (фермы), а другая выполняется симметрично и такого же сечения. При расчете верхних поясов главных ферм кроме осевых усилий должен быть учтен местный изгиб от давления ходовых колес тележки (п. 41). Кроме вертикальных нагрузок, при определении напряжений в верхнем поясе балки (фермы) необходимо учесть горизонтальные инерционные нагрузки, возникающие при торможении моста. Эти нагрузки воспринимаются связями (см. стр. 352); одним из поясов фермы верхних связей является верхний пояс главной балки (фермы).

При проверке максимального прогиба главной балки от подвижной нагрузки при двух одинаковых грузах Р, связанных на расстоянии b и расположенных симметрично относительно середины моста, получаем

При различных грузах Р± и Р2 можно использовать точную формулу [101], или с достаточным приближением вместо 2Р подставить в формулу (8.5) сумму Рг + Р*

При проверке максимального прогиба главной фермы от подвижной нагрузки ее следует установить так, чтобы центр тяжести подвижных грузов совпадал с серединой пролета, после чего прогиб можно определять по формуле Мора

где Sx — усилие в стержне от силы, равной единице и приложенной в середине пролета; Sp — усилие в стержне от заданной' нагрузки; I я F —длина и площадь поперечного сечения стержня.

Прогиб фермы можно определить так же, как прогиб эквивалентной ей балки (п. 42).

Очертания поясов вспомогательных ферм, как правило, соответствует очертаниям поясов главных балок (ферм). Вспомогательные фермы рассчитываются на нагрузку от собственного веса и приходящегося на них веса механизмов и электрооборудования, распределенную по узлам.

Когда от действия груза прогибаются главные балки (фермы), прогибаются и вспомогательные фермы, и "все поперечное сечение моста закручивается. Таким образом, главные балки (фермы) несколько разгружаются, что идет в запас прочности, а напряжения в нижних поясах вспомогательных ферм оказываются значительно выше, чем при обычно применяемом плоскостном методе расчета моста, при котором неточность определения напряжений приближенно учитывается снижением для нижних поясов допу-