Собственный вес 2

Величина веса груза для расчета на выносливость может быть установлена исходя из опыта эксплуатации крана.

Расчет на прочность производится по номинальной величине груза. Изучение случаев превышения грузоподъемности важно для установления запасов прочности и коэффициентов перегрузки. Для кранов малой грузоподъемности эти случаи имеют место чаще и величина самой перегрузки больше, чем для кранов большой грузоподъемности.



Рис. 13: распределение весов поднимаемых грузов для кранов легкого (1), среднего (2) и тяжелого (3) режимов работы [88]

Рис. 13: распределение весов поднимаемых грузов для кранов легкого (1), среднего (2) и тяжелого (3) режимов работы [88]



Действительные законы изменения веса груза в зависимости от типа кранов и условий их эксплуатации должны устанавливаться на основе статистических обследований работы кранов. Пока таких работ проведено весьма мало, но важно отметить, что по полученным данным частота появления в кранах эксплуатационных нагрузок соответствует известным статистическим закономерностям и, в частности, закону нормального распределения Гаусса [157]. Для кранов, у которых груз меняет свое положение по отношению к отдельным элементам конструкции, необходимо также установить действительные законы изменения этих положений (тележек на кранах, переменных вылетов стрел и т. п.) как для груженого (σmax), так и для порожнего (σmin) крана.



Рис. 14: диаграммы повторяемости веса груза поднимаемого строительным башенным крюковым краном, в зависимости от режима работы

Рис. 14: диаграммы повторяемости веса груза поднимаемого строительным башенным крюковым краном, в зависимости от режима работы

а — тяжелого; б — среднего; в — легкого