количества рам делает его весьма громоздким. X. А. Винокурским выполнен расчет для случая работы пяти рам [25], из которого видно, что основную нагрузку передают три средние рамы. Принятие для одной рамы всей нагрузки Q2 будет чрезмерным преувеличением. Для приближенного расчета можно прочностной

расчет рамы вести по нагрузке -у- или -у- в зависимости от соотношения базы тележки и расстояния между рамами. Эпюры изгибающих моментов для поперечной рамы приведены на рис. 173, б.

Из особенностей расчета мостов этого типа следует отметить необходимость проверки устойчивости открытого сжатого верхнего пояса вспомогательной фермы (см. п. 38).

56. Специальные крановые мосты

Специальные крановые мосты при тележках обычной конструкции бывают однопутными и двухпутными. Однопутные мосты, по которым в зависимости от назначения крана перемещается одна или две тележки, могут по конструкции не отличаться от мостов общего назначения (рис. 156, 157), а также быть высокоподня-тыми (рис. 174, а) и с передвижением тележки внутри моста (рис. 174, б—д). Типы конструкций по рис. 174, а, б чаще всего применяются для кранов на открытых эстакадах для уменьшения высоты поддерживающих подкрановые балки колонн. При езде тележки внутри моста его конструкция может быть как решетчатая, так и листовая. Конструкция по рис. 174, б наиболее рациональна для весьма больших пролетов. Конструкции по рис. 174, в, г, д удобны для низких помещений. Конструкции по рис. 174, а—в годятся для любых грузоподъемностей, а по рис. 174, г, д — для малых и средних. В конструкции по рис. 174, г к коробчатому поясу / присоединяется или балка (на рисунке справа), или ферма (на рисунке слева); конструкция по рис. 174, д имеет две вертикальные и горизонтальную фермы.

При специальной конструкции тележки возможно создание однопутного однобалочного коробчатого моста (рис 174, е—ж), который имеет ряд преимуществ по сравнению с двухбалочным мостом:

1. Лучшее использование материала, так как вместо четырех имеются только две вертикальные стенки, т. е. больше материала находится в поясах. Это может -давать экономию на весе балок от 15 до 40%. Наибольшая экономия получается у кранов малой грузоподъемности и большого пролета, когда у двухбалочных мостов материал стенок балок используется плохо. Количество нерасчетных элементов сведено к минимуму. Следует подчеркнуть, что, например, у решетчатых мостов (рис 156, а) вес верхних и нижних связей и вспомогательных