Лучшие колесные опоры. Эксклюзивный поставщик из Турции.

Которые в конструкциях по рис. 174, з, л, м воспринимаются горизонтальными колесами, а в конструкциях по рис. 174, а, к для воспринятия этих моментов нужны направляющие вдоль верхнего рельса горизонтальные ролики. Если сравнить конструкции по суммарному давлению на все колеса вертикальные, горизонтальные и наклонные, то будем иметь в конструкции по рис. 174, з

по рис. 174, к

по рис. 174, л

Так как обычно < то сумма давлений в конструкции

по рис. 174, з меньше, чем по рис. 174, к. Меньше всего сумма давлений будет в конструкции по рис. 174, л. В этой конструкции благодаря косому расположению ходового колеса усилие от веса тележки с грузом и обе реакции пересекаются в одной точке. При переменной величине груза это условие не будет выполняться и у ходового колеса будет появляться составляющая в плоскости рельса.* Поэтому следует располагать наклонный рельс так, чтобы точка пересечения нормалей к обоим рельсам находилась между точками пересечения усилия от веса полностью груженой и порожней тележки с реакциями рельсов.

В настоящее время имеются успешно работающие однобалоч-ные краны разнообразных грузоподъемностей 10—100 тс.

Наиболее распространенные схемы двухпутных мостов приведены на рис. 175, а—в. На рис. 175, г приведена схема литейного крана большой грузоподъемности нового типа.

Схемы концевых балок литейных кранов см. на рис. 176, а—г. Схема по рис. 176, г соответствует схеме крана по рис. 175, г. Расчетные нагрузки рассмотрены в п. 51.

Статический расчет однопутного моста по схеме рис. 174, б аналогичен"расчету пролетного строения перегрузочного моста, имеющего такое же поперечное сечение (см. гл. 10).

При расчете однобалочных мостов (рис. 174, е—м) следует учесть нормальные напряжения, вызываемые стесненным изгибом, а для схем по рис. 174, з—м и стесненным кручением (см. п. 30 и 31).