Сварные соединения

Основной вид соединений металлических конструкций подъемно-транспортных машин — сварка. Лишь для монтажных соединений сварка часто малоудобна, а иногда из-за сварочных деформаций, могущих нарушить, например, соосность ходовых колес — недопустима и заменяется клепаными или болтовыми соединениями на чистых или высокопрочных болтах (смотрите раздел "Болтовые, заклепочные и шарнирные соединения"). Совместное прикрепление элемента болтами (заклепками) и сварными швами не допускается.

Представляют интерес соединения стальных конструкций с помощью клея. Уже имеется опыт успешной эксплуатации таких конструкций, как мост полетом 55.8 м с соединениями, выполненными с помощью клея [143].

Стыковые соединения

Сварные швы встык, воспринимающие продольные силы и имеющие допускаемое напряжение или расчетное сопротивление наплавленного металла, равное допускаемому напряжению или расчетному сопротивлению материала свариваемых элементов, должны выполняться прямыми с подваркой корня и выводом концов шва за пределы стыка (на подкладки и т. п.); такие швы считаются равнопрочными с основным металлом и не требуют проверки расчетом.