Сварные соединения 10

Повышение предела выносливости объясняется тем, что при этой конструкции присоединения к месту, от которого начинает развиваться трещина, подходит силовой поток меньшей величины. Полное устранение флангового шва на пере угольника переводит место начала развития трещины на его обушок (рис. 4, в), и при этом предел выносливости возрастает наиболее значительно (140% по сравнению с конструкцией по рис. 4, а).

Если одиночный угольник приварен по всему периметру (рис. 4, г), предел выносливости такого присоединения практически тот же, что и у присоединения двойных угольников (рис. 4, а).

Между тем, как известно, в условиях однократного нагружения присоединение одиночного угольника, благодаря дополнительному изгибу, обладает относительно меньшей прочностью, чем присоединение двойного угольника. Устранение фланговых швов в конструкции присоединения одиночного угольника (рис. 4, д) не повышает усталостной прочности присоединения.

Зачистка концов фланговых швов практически не уменьшает значения эффективного коэффициента концентрации напряжений и выполнение ее нецелесообразно. Фланговые швы следует выполнять с плоской поверхностью и равными катетами. Результаты сравнительных испытаний листовых соединений внахлестку с фланговыми и лобовыми швами качественно полностью согласуются с приведенными выше выводами. Во всех случаях добавление к фланговым швам лобовых повышает усталостную прочность соединения.



Рис. 4: конструкции присоединений угольников

Рис. 4: конструкции присоединений угольников