заказать листовки

Сварные соединения 9

Кроме плавности перехода от шва к основному металлу, важной является форма шва, которую для увеличения усталостной прочности надлежит делать вытянутой в направлении действующего усилия. Если сравнивать между собой соединения с лобовыми швами при равных и при неравных катетах, то и при швах с зачисткой, и при швах без зачистки при неравных катетах имеет место увеличение предела выносливости. Отношение большего катета к меньшему рекомендуется делать равным 2 — 2.5 [110]; при этом больший катет должен быть расположен вдоль усилия, воспринимаемого лобовым швом.

Лобовые швы, подобно стыковым, пересекают силовой поток нормально к его направлению. При возможности соответствующего конструктивного оформления и механической обработки швов соединение лобовыми швами может давать, аналогично стыковому соединению, небольшую концентрацию напряжений.

Соединения фланговыми швами дают наиболее высокие эффективные коэффициенты концентрации напряжений, что объясняется сосредоточенностью передачи усилий в этих соединениях и неравномерностью работы фланговых швов по длине.

Для решеток крановых ферм сечения в виде двух или одного угольника являются наиболее распространенными. Результаты испытаний различных способов присоединений угольников, выполненных автором, показывают [36], что если принять предел выносливости при симметричном цикле для присоединения с помощью двух фланговых швов одинаковой длины за 100% (рис. 4, а), то введение лобового шва и укорочение флангового шва со стороны пера угольника повышает предел выносливости (рис. 4, б) до 114%.