Число баллов

0

1

2

СО

4

СП

6

7

8

9

10

И

12

Скорость ветра при шквале, м/сек

1.0

3,2

6,2

9,6

13,6

17,8

22,2

26,8

31,6

36,7

42,0

47,5

53,0

* с. н.

промгиз, 1950.

Зла

г о в

ещенский.

Справочник по

теории корабля, Суд-

Аэродинамический коэффициент с и коэффициент |5 принимаются так же, как и для рабочего состояния крана.

Коэффициент перегрузки у при расчете конструкций крана в нерабочем состоянии по методу предельных состояний принимается равным 1,1 (по методу допускаемых напряжений у = 1,0). Для крана в рабочем состоянии независимо от метода расчета у = = 1,0.

При расчетах на выносливость давление ветра нормального рабочего состояния Рв[У как правило, не учитывается, так как по данным многолетних наблюдений среднегодовая скорость ветра почти во всех районах СССР, за исключением побережья северных и дальневосточных морей и горных районов, не превышает 6 м/сек, а повторяемость ветров с более высокими скоростями очень незначительна: например, повторяемость ветра со скоростью ^20 м/сек менее 100 ч в год г.

20. Температурные воздействия, снег и гололед

Температурные воздействия, вызываемые удлинением или укорочением элементов конструкций при колебаниях температуры, учитываются только при расчете статически неопределимых систем. Начальной температурой является температура создания статически неопределимой системы, т. е. температура заводского изготовления или монтажа (в среднем может приниматься +10° С). Крайние пределы колебания температуры считаются ±40° С, если не оговорены другие значения (конструкции для севера и тропиков). Для стальных конструкций коэффициент линейного расширения принимается равным 12-10"е.

Зависимость между числом баллов и скоростью ветра (при шквале) на высоте 6 м над поверхностью моря *