светодиодные уличные снежинки на столбы, акция.

При е > -g- , где S — толщина листа, датчики могут показать

даже другой знак напряжения. Поскольку не всегда имеется возможность наклеить датчики с обеих сторон элемента и исключить влияние изгиба (рис 155, я), необходимо иметь высокую точность изготовления моделей. Поэтому модели рекомендуется изготовлять из холоднокатаного металла без каки^ бы то ни было неровностей. Если для модели применить материал с другим модулем нормальной упругости, например алюминиевый сплав, для которого Ен ^ ЗЕМ, то при коэффициенте геометрического подобия Ki толщину металла модели при gm = он и Kf = Ki

и Км = Ki следует принять равной /С/ ^, т. е. примерно в три

раза большей, чем у стальной модели. В частности, так была осуществлена модель металлической конструкции козлового крана грузоподъемностью 20 т, пролетом 40 м с двумя консолями по 10 м х.

Производить нагружение модели грузами не рекомендуется. Многолетний опыт лаборатории ПТМ ЛПИ по исследованию напряженного состояния металлических моделей показывает, что нагружение следует производить винтовыми стяжками через динамометры, используя в случае надобности уменьшения усилия на стяжке рычажные системы [67]. Стяжки крепятся к фундаменту или специальным якорям. Удобство нагружения с помощью стяжек заключается в том, что в случаях, когда в модели начинаются пластические деформации или искривления, связанные с начинающейся потерей устойчивости, прекращается линейная зависимость между нагрузкой и деформациями и стрелка динамометра может даже остановиться или начать показывать уменьшение нагрузки. Таким образом, своевременно прекратив нагружение, можно предохранить модель от разрушения, а при испытаниях модели до разрушения обеспечить полную безопасность.

Кроме статических испытаний на металлических моделях можно проводить изучение периодов собственных колебаний, влияния внезапной разгрузки, а при изготовлении механизмов также влияние периодов их разгона и торможения на напряженное состояние модели.

Исследования металлических конструкций натурных объектов по сравнению с исследованиями их моделей дают возможность получения значительно' больших данных о работе конструкций, в особенности в условиях их динамического нагружения. Если, как это желательно, сперва исследование ведется на моделях, исследования натуры надо рассматривать как дополнительные и контрольные. Во всех случаях исследованиям должен