Глава 8. Мостовые краны

50. Типы конструкций и их основные параметры

Мосты мостовых кранов общего назначения (крановые мосты) весьма разнообразны по своим конструктивным формам, причем за последнее время появился ряд новых конструкций.

Схемы поперечных сечений крановых мостов распространенных конструкций приведены на рис. 156.

Решетчатая конструкция (рис. 156, а, б) обладает наименьшим весом, наименьшей высотой от головки подкранового рельса до рельса на мосту и хорошей горизонтальной жесткостью. Ее недостатки: большая трудоемкость изготовления, более низкая усталостная прочность и невозможность применения на концевой балке выкатных колес. Эти недостатки привели к тому, что решетчатая конструкция, имевшая в период изготовления клепаных конструкций наибольшее распространение, в настоящее время применяется мало. В конструкции по рис. 156а, главная ферма решетчатая, в конструкции по рис. 156б - одностенчатая балка; вспомогательная ферма и фермы связей - решетчатые. Возможно вспомогательную ферму, нижние связи и поперечные рамы сделать безраскосными (рис. 156, в), т. е, конструкцию полностью превратить в листовую (смотрите рис. 161).

Коробчатая конструкция (рис. 156, г, д, е) обладает меньшей трудоемкостью изготовления, высокой усталостной прочностью, меньшей общей высотой моста и возможностью применения на концевой балке выкатных колес. В настоящее время этот тип конструкции моста имеет наибольшее распространение. Его недостатки: несколько больший вес и недостаточная горизонтальная жесткость для кранов больших пролетов при значительных скоростях их передвижения. Конструкция (рис. 156, е) применялась для кранов большой грузоподъемности. Ее недостатком является разрушение швов, приваривающих двутавр к верхнему поясу, из-за неизбежных зазоров, возникающих между двутавром и поясным листом.