и даже до 45°. Для них применяют не П-образные сечения мостов, а замкнутые.

Для выбора конструкции присоединения опор к мосту имеет значение подкрановый путь. Если путь под гибкой опорой лежит на более слабом основании, чем под жесткой, мост на гибкую опору опирают не в двух, а в одной точке (рис. 190, г) г. Поэтому когда поворотный кран с неуравновешенным грузовым моментом Мх находится у гибкой опоры, на которую передается только вертикальная нагрузка, момент через конструкцию моста передается на жесткую опору. Таким образом, максимальное давление на гибкой опоре снижается. Проверка устойчивости моста для случая опирания верхнего строения на 4 точки должна быть произведена относительно линии /—/, а при опирании на 3 точки — относительно линии //—//; при этом устойчивость гибкой опоры должна быть проверена самостоятельно.

На рис. 191, 192 и 193 даны схемы опор. Конструкции жесткого присоединения опор к мостам в горизонтальной плоскости наиболее просты. Для мостов с рамами замкнутого сечения схемы жестких опор представлены на рис. 191, а, б; гибкая опора (рис 191, в) осуществляется с шарниром или, при достаточной гибкости опоры, без него. При передвижении тележки по нижнему поясу (рис 191, г) сечение опоры по А—А одинаково как для жесткой, так и для гибкой опоры. В конструкциях этого типа часто стержни, обозначенные буквой s, отсутствуют, и нижний элемент рамы превращается в затяжку. Типовая схема шарнирного присоединения опор к мосту в горизонтальной плоскости приведена на рис. 192. При решетчатой конструкции всей опоры затяжки бывают как решетчатыми, так и листовыми. Расположение шарнирных устройств на жесткой опоре возможно у затяжек 2 (рис. 193, а). На рис. 193, б показана схема шарнирных устройств современного перегрузочного моста листовой конструкции. Жесткости на кручение гибкой опоры и параллельной ей рамы жесткой опоры не препятствуют перекосам моста в пределах малых углов 3.

4. Характер передвижения: а) по параллельным путям; б) по параллельным путям с переходом на перпендикулярные пути; в) по круговому рельсу с вращением вокруг неподвижной колонны.

Перегрузочные мосты перекрывают площади шириной до 200 ж, причем собственные веса перегрузочных мостов достигают свыше 1000 тс. Таким образом, перегрузочные мосты относятся к наиболее тяжелым передвижным крановым сооружениям с