преобладающим весом в них металлических конструкций, доходящим до 80—85% от общего веса сооружения.

Основным материалом для изготовления металлических конструкций перегрузочных мостов в настоящее время является низ-

Рис. 193. Схемы специальных конструкций опор, присоединяемых в горизонтальной плоскости шарнирно: а — шарнирное устройство у затяжки жесткой опоры (в узле // — конические ролики); б — конструкция для моста листового типа

колегированная сталь для тяжело нагруженных элементов и сталь марки ВМ Ст.З сп. для остальных рабочих элементов.

Для перегрузочных мостов важны вопросы усталостной прочности, так как мосты всегда работают с полной нагрузкой, а количество нагружений их в год для портовых и особенно рудных мостов металлургических заводов достигает 200 ООО. Кроме того, надо учесть, что для элементов проезжей части (подрельсовые