Оцените оборудование для газа и многое другое здесь на сайте.

балки, подвески рам) максимальные колебания напряжений получаются при проходе каждого колеса тележки. При этом срок службы мостов должен быть не менее 30 лет. Усталостным разрушениям подвержены верхние строения перегрузочных мостов: составные подрельсовые балки, поперечные рамы и главные фермы (в основном их раскосы), т. е. элементы, работающие в условиях знакопеременных или близких к отнулевому циклов.

Подробные обследования усталостных разрушений в рудных перегрузочных мостах клепаных конструкций, произведенные в США [147], показали, что трещины идут от первых (крайних) заклепочных отверстий. При этом из большого количества одинаковых элементов, находящихся в однотипных условиях, разрушаются лишь некоторые. На рис 194 приведен график (по годам) количества усталостных разрушений у построенного в 1937 г. рудного перегрузочного моста после 17 лет интенсивной работы. В элементах главных ферм было 21 разрушение, в элементах поперечных рам — 57. Расчет на выносливость с учетом эффективного коэффициента концентрации напряжений ж 2,0 показывает закономерность этих разрушений. Следует еще отметить, что рудные перегрузочные мосты подвержены сильной коррозии из-за газов и пыли, и потому для их расчетных элементов не рекомендуется применение толщин проката, меньших 8 мм. Особо следует избегать мест, где может скопляться вода. Труднодоступные для покраски места, как например щели между двойными угольниками, должны заполняться сплошными прокладками. Для таких мостов предпочтительны двух-стенчатые элементы.

У перегрузочных мостов вес поднимаемого груза мал по сравнению с весом тележки или поворотного крана и при этом он-практически всегда соответствует номинальному грузу. Количество проходов тележки определяется исходя из производительности перегрузочного моста. Поэтому нагрузки и количество циклов их изменения для расчетов на выносливость перегрузочных мостов определяются весьма точно.

Рис. 194. График по годам усталостных разрушений у клепаного рудного двух-консольного перегрузочного моста с общей длиной пролетного строения 157 ж:

/ — раскосы и пояса главных ферм; 2, 3 и 4 — подвески, косынки и раскосы поперечных рам