более 4,5, а между этими величинами определяемый по формуле

цк — коэффициент, зависящий от места расположения нагрузки QK и упрощенно вычисляемый по формуле [76]

одесь хк и Xj — высоты от основания конструкции до уровней расположения рассматриваемой точки k и всех точек /, в которых принятд сосредоточенной масса конструкции.

Для системы с одной степенью свободы у\к = 1,0. При расчетах принимается наиболее невыгодное направление сейсмических сил в горизонтальной плоскости. В частности, при расчете жестких соединений, связывающих между собой отдельные части сооружения (анкерные болты, крепления опорных частей и т. п.), сейсмические силы считаются направленными так, чтобы вызывать в этих соединениях растяжение или срез. В гл. 9 рассмотрены принципы расчета козлового крана на сейсмостойкость.

22. Транспортные и монтажные нагрузки

При перевозке конструкций по железной дороге появляются вертикальные и горизонтальные (продольные и поперечные) нагрузки вследствие толчков на стыках рельс и при наезде движущихся вагонов на неподвижные, торможения, центробежной силы на кривых участках пути и т. п. Для расчета прочности конструкций и их креплений надлежит рассматривать два расчетных случая нагрузок (табл. 17). '

Первый случай нагрузок — максимальная продольная инерционная нагрузка при набегании движущегося вагона на неподвижные со скоростью 5,4 км/ч и ветер.

Второй случай нагрузок — максимальная поперечная инерционная нагрузка при прохождении стрелочных - переводов со скоростью 80 км/ч с учетом места установки груза по длине вагона, ветер с внутренней стороны кривой, продольное усилие от торможения поезда и вертикальная инерционная нагрузка, соответствующая движению по прямому участку пути со скоростью 60 км/ч.

Вертикальную и поперечную инерционные нагрузки при расчетах следует прикладывать (так же, как и собственный вес) как распределенную по длине конструкции, а для тяжелых узлов — в виде сосредоточенных сил в этих узлах. В сечениях конструкций над опорами следует учитывать дополнительные сжимающие усй-