Удельные значения величин нагрузок для расчета грузов и их креплений при перевозках по железным дорогам СССР [31]

Род нагрузки

Удельная величина нагрузки на 1 тс веса груза в кгс

Первый случай

Второй случай

Продольная инерционная нагрузка

1000

200

Поперечная инерционная нагрузка:

   

при расположении центра тяжести груза над серединой вагона * или, если груз опирается на две платформы, то при точках опоры, расположенных в середине платформы;

 

230

при расположении центра тяжести груза у конца вагона *

450

Вертикальная динамическая нагрузка **:

   

для двухосных и шестиосных платформ и транспортеров;

1000£а ***

для четырехосных вагонов;

85О&0

при расположении центра тяжести груза над серединой вагона * или, если груз опирается на две платформы/ при точках опоры, расположенных 'в середине платформы;

   

при расположении центра тяжести груза у конца вагона *

I300kd

Ветер

40 кгс/м2

40 кгс/м2

* При расположении центра тяжести груза или точки опоры груза, находящегося на двух платформах, между серединой и концом вагона, удельные величины поперечной и вертикальной динамических нагрузок определяются интею-поляцией данных, приведенных в таблице.

** Вертикальная динамическая нагрузка меняет свой знак и, соответственно колебаниям кузова вагона, попеременно складывается с весом груза и вычитается из него.

*+* Величину коэффициента k$ см. в табл. 18.

Таблица 18

Коэффициент динамической добавки [31]

Вес груза, приходящийся на одну платформу, в % от ее грузоподъемности'

40

50

60

80

100

Величина k§

0,36

0,32

0,29

0,24

0,21