linkonet.ru/

15. Вертикальные давления ходовых колес

Рассмотрим основной случай опирания тележек и кранов на четыре ходовых колеса или, при наличии большего количества колес, на четыре балансирных тележки. Случаи опирания кранов на три колеса встречаются значительно реже, и при этом определение вертикальных давлений на ходовые колеса особых пояснений не требует.

Задача по определению вертикальных давлений на четыре ходовых колеса является внешне один раз статически неопределимой, так как в данном случае для определения четырех неизвестных мы имеем только три уравнения статики 2 Z = О, 2 Мх = 0 и £MV = О (рис. 35). Необходимо добавочное уравнение деформаций, учитывающее погрешности в изготовлений крана (тележки) и путей для его перемещения и упругие свойства крана (тележки) и основания. Таким образом, точное решение задачи весьма затруднительно и практически не всегда возможно. Поэтому для решения были предложены две основные гипотезы о шарнирной и абсолютно жесткой раме, делающие задачу статически определимой. Эти решения дополнительно /уточнялись особенно в последнее время рядом исследователей. Подробная библиография исследований приведена в работе [4].

Рассмотрим общий случай, когда тележка или кран имеют поворотную стрелу, при вращении которой меняется положение центра тяжести тележки или крана, а в связи с этим и давление на ходовые колеса. При этом, не снижая общности решения задачи, примем, как чаще всего бывает, что ось вращения стрелы проходит через центр опорного контура.

1.Метод шарнирной рамы предполагает, что ось вращения стрелы опирается на раму посредством балок, параллельных сторонам опорного контура, и что все балки соединены между собой шарнирно (рис. 35) [48]. При этих допущениях задача становится статически определимой и неточности изготовления, и упругие свойства крана, и основания не влияют на распределение давлений на ходовые колеса. Заметим, что для статической определимости такой рамы нет необходимости иметь шарниры во всех местах взаимного соединения балок. Достаточно, чтобы