опора одного колеса была шарнирно присоединена к части рамы, связывающей между собой опоры трех других колес, и могла быть подвижна в вертикальной плоскости. Это делает раму статически определимой подобно тому, как это имеет место при постановке шарнира в трехопорной неразрезной балке.

Расположение балок внутри шарнирной рамы имеет большое значение. Покажем это на элементарном примере рамы с одной внутренней балкой и грузом Q, приложенным в центре (рис. 36). Если груз воспринимается балкой MN, то очевидно

Рис. 36. Схемы расположения внутренней балки рамы

Если груз воспринимается балкой АС, непосредственно передающей давление на опоры Л и С, то

Как видно, при одном и том же для обоих случаев расположении груза в центре получились совершенно различные давления

на ходовые колеса. В этой связи следует отметить, что при определении давлений на колеса тележек, имеющих барабан механизма подъема, от равнодействующей веса груза возникает неточность. Из схемы» на рис. 37 (на схеме из всего механизма показан только барабан с равнодействующей натяжения двух канатов 25 и балки контура рамы) следует, что усилие 2S надо считать приложенным к наклонной балке /—/, а не к перпендикулярной контуру рамы балке /—//. Момент на барабане увеличивает давление на колесо В и уменьшает — на колесо Л. При определении давлений на колеса от равнодействующей веса груза влияние на перераспределение давлений от момента на барабане осталось бы неучтенным. Это влияние тем меньше, чем больше кратность полиспаста механизма подъема, т. е. тем меньше относительная величина момента на барабане.

Для шарнирных рам величина опорных давлений VAy VB, Vc> VD от действия веса поворотной части крана с грузом G при