обозначениях по рис. 35 определяется известными выражениями:

К этим давлениям добавляются давления Л0, B0i С0, D0 от неповоротной части крана. Вес поворотной части крана с грузом слагается из веса груза Q и веса вращающейся части крана и считается приложенным к фиктивной балке /—/ в общем центре тяжести Е на расстоянии е от оси вращения О. Экстремальные значения VB и VD получаются при некотором угле поворота

стрелы > Ф0 > 0, определяемом достаточно трудоемко путем

пробных подстановок из выражения [48, 101]

2. Метод жесткой рамы рассматривает ее как абсолютно жесткое тело, до нагружения опирающееся во всех четырех точках. При этом величина опорных давлений VA, VB, Vc, VD от веса поворотной части крана с грузом G определяется выражениями [48, 101]:

Экстремальные значения давлений VB и VD получаются при

Из анализа формул для определения опорных давлений по методу шарнирной (2.138) и жесткой (2.140) рамы видно, что формулы (2.140) линейны относительно величины эксцентрицитета е веса крана с грузом, а формулы (2.138) нелинейны и включают слагаемое, содержащее е2. Это лишает возможности использовать принцип независимости действия сил при определении опорных давлений методом шарнирной рамы. Действительно, заменим вес крана с грузом G весами груза Q, поворотной части крана Gx и неповоротной части крана G2 со своими эксцентрицитетами. Тогда

G = G1 + G2 + Q и Ge^Gfr + Qe*

полагая эксцентрицитет неповоротной части крана G2 равным нулю.