Задачу (рис. 40). Однако равнодействующая RAD опорных давлений А и D, нагрузка Р и равнодействующая RBC опорных давлений В и С должны всегда лежать на одной прямой. Если под опорой С рельс просел, и давление на опору уменьшилось, равнодействующая RBC переместится в сторону опоры В и значит RAD переместится в сторону опоры D и опорное давление А уменьшится. В пределе рама может оказаться опертой на две опоры, и это будет случай особой нагрузки для конструкции рамы, ходовых частей и пути.

Линейность изменения опорных давлений в зависимости от опускания основания под одной из опор г, проверенная на ряде

металл ически х моделей, позволяет выразить величину давления под любой

Рис. 39. Экспериментальный график изменения опорных давлений модели (масштаб модели 1:5) портала крана Q = 5 тс: i?max ~ = 30 м конструкции ЛЗПТО им. Кирова (рис. 214, б):

Я — опорное давление; h — просадка основания под опорой 2

Рис. 40. Схема распределения нагрузки между опорами

из опор следующей формулой 2 [67]:

где R0 — опорное давление, вычисленное из формул (2.145) без учета неровности пути и при равных податливостях пути; h — суммарная погрешность изготовления рамы и неровностей пути, равная высоте подъема одной из опор над рельсом при невесомой (ненагруженной) конструкции (при этом три другие опоры касаются рельсов); с — вертикальная жесткость рамы сп и основания с0> причем