где рв = q0nc$ — распределенная ветровая нагрузка на наветренную поверхность конструкции крана в данной зоне его высоты .в кгс/м2; q0 = 15 кгс/м2— скоростной напор ветра, параллельного поверхности земли; в отдельных случаях это значение может быть снижено или увеличено, но принимается не более q0 = = 25 кгс/м2; п — поправочный коэффициент на возрастание скоростного напора в зависимости от высоты над поверхностью земли (табл. 11); с — аэродинамический коэффициент, устанавливаемый

Таблица 11

Поправочный коэффициент п на возрастание скоростного напора ветра

Высота над поверхностью земли в м

До Ю

10—20

20-30

30-40

40-50

50—60

60-70

70-80

80—90

£0—100

п

1,00

1,32

1,50

1,70

1,80

1,90

2,00

2,12

2,18

2,24

для различных элементов конструкций в соответствии с законами аэродинамики; для крановых конструкций значения с приводятся в ГОСТе 1451—65; р — коэффициент, учитывающий динамическое воздействие, вызываемое пульсациями скоростного напора ветра [75]; FH —расчетная наветренная площадь конструкции в м2; Рг = Яопс — ветровая нагрузка на груз в кгс/м2, где q0 и п принимаются, как указано выше, а с = 1,2; Fe — площадь наветренной поверхности груза в м2, принимаемая по фактическим или статистическим данным; при отсутствии этих данных — по ГОСТу 1451—65 (табл. 12).

Таблица 12 Площадь наветренной поверхности груза Fs *

Вес груза в тс

1

2

3,2

5

6,3

10

20

32

50

63

80

100

Fa В М2 * П

2,8

э ГОС

4,0 Гу 1451

5,6 -65.

7,1

8,0

10

16

20

25

28

32

36

Определение давления ветра по действующему ГОСТу 1451—65 отличается от того, как определялось давление Ьетра ранее по ГОСТу 1451—42 и как оно определяется по ряду зарубежных норм тем, что действие ветра на расположенные сзади части конструкции и влияние угла между направлением ветра и поверхностью конструкции учитывается в величине аэродинамического коэффициента с. При этом за расчетную наветренную площадь