Введение 5

Большой размах приобрело за последнее время развитие научно-исследовательских работ, которые проводятся в научно-исследовательских институтах ВНИИПТмаш и ВНИИстройдормаш, в ряде вузов и на заводах подъемно-транспортного машиностроения.

Современные методы расчета требуют знания действительной нагруженности конструкций, причем внешние нагрузки должны быть известны не только по величине, но и по частоте повторения. Более того расчеты конструкций на выносливость требуют знания коэффициентов асимметрии циклов, для чего должны быть известны не только максимальные, но и минимальные напряжения (нагрузки).

Экспериментальное изучение действительной нагруженности производится с помощью различных датчиков, сигналы которых или непрерывно записываются при помощи осциллографа, или через равные интервалы времени в момент включения датчика регистрируются счетчиками [57]. В результате анализа осциллограмм и показаний счетчиков можно установить как значения, так и частоты повторения измеряемых величин, что дает возможность построить гистограммы их распределения и найти функции распределения (рис. 14 - 16). Наряду с экспериментальным изучением много работ посвящено теоретическим исследованиям нагруженности и главным образом динамике подъемно-транспортных машин. Вопросы эти рассматриваются в ряде монографий [10, 36, 43, 48, 54, 58, 59] и большом количестве статей.

Тензометрические исследования действительного напряженного состояния конструкций производятся на моделях и на действующих машинах. Теоретические исследования направлены также на решение таких задач крановой строительной механики, как расчеты сложных пространственных и статически неопределимых систем, например, безраскосных конструкций стрел и крановых мостов, пространственных катучих порталов и т. п.